структура занятий в группах Монтессори

gallery/kalli_sayt_listik1

Группа «Мама и малыш»

 

Длительность занятия: 1,5 часа.

Количество детей в группе: до 5 человек.

 

Это занятия для детей от года до 2 лет, которые проходят вместе с близким для ребёнка взрослым.

 

 

1. Приветственный круг

 

Это своеобразный «ритуал», который помогает положительно настроить каждого ребенка на взаимодействие друг с другом и средой монтессори-класса. На нём дети приветствуют друг друга, делают пальчиковые и артикуляционные разминки, выполняют различные упражнения на координацию движений.

 

2. Свободная работа с материалом

 

Здоровьесберегающая методика Марии Монтессори предполагает наличие специально оборудованной среды. Она поделена на несколько зон и наполнена автодидактическими материалами, которые помогают ребёнку не только развить, но и усовершенствовать необходимые для его жизни навыки. Именно в этой среде проходит индивидуальная работа с материалом, исходящая из естественных потребностей малыша.

 

3. Творческие минутки

 

На них детки вместе с мамой занимаются рисованием, лепкой, создают аппликации, используя различные материалы. Эти занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка и формируют эстетический взгляд на окружающий мир. 

 

4. Круг прощания

 

Это заключительный элемент занятия, который символизирует окончание свободной работы. На нём дети прощаются с педагогом, с другими ребятами и их родителями и задувают свечу.

gallery/tvorim2
gallery/tvorim14
gallery/strukt_montess

Четыре главных этапа работы в группе

Ясли

 

Длительность занятия: 4 часа.

Количество детей в группе: до 10 человек.

 

Это занятия для детей от 2 до 3,5 лет. День в яслях делится на 7 этапов.

 

1. Прием детей. 9:00-9:15
 

2. Познавательный круг. 9:15-9:30

 

Это своеобразный «ритуал», который помогает положительно настроить каждого ребенка на взаимодействие друг с другом и средой монтессори-класса. На нём дети приветствуют друг друга, а также обсуждают тему месяца, получают новые знания об окружающей среде и пополняют словарный запас.

 

3. Свободная работа с материалом. 9:30-11:15

 

Здоровьесберегающая методика Марии Монтессори предполагает наличие специально оборудованной среды. Она поделена на несколько зон и наполнена автодидактическими материалами которые помогают ребёнку не только развить, но и усовершенствовать необходимые для его жизни навыки. Именно в этой среде проходит индивидуальная работа с материалом, исходящая из естественных потребностей ребенка.

 

4. Английский язык/творческая мастерская. 11:15-11:45
 

  • Английской язык: интерактивная программа по изучению анлгийского языка для самых маленьких. Весёлые игры на основе песенок и рифмовок знакомят малыша с национальной английской культурой, у него форируется правильное произношение и совершенствуются языковые навыки.

  • Творческая мастерская: на этих занятиях у ребёнка развивается творческий потенциал, а также формируется эстетический взгляд на окружающий мир. Дети узнают различные техники лепки и аппликаций из разных природных и не природных материалов.
     

5. Фруктовый перекус. 11:50-12:15

 

Малыши перекусывают фруктами, печеньками, а также пьют чай или водичку. В это время они также учатся правильно вести себя за столом, заботиться друг о друге и поддерживать порядок, что помогает развитию повседневных навыков самообслуживания.

 

6. Развитие речи/рисование. 12:20-12:50
 

  • Развитие речи: Эти занятия служат поводом поговорить и помогают малышу ближе познакомиться с родным языком. На них дети занимаются артикуляционными логопедическими гимнастиками, пополняют словарный запас и учатся слышать звуки в словах.

  • Рисование: Дети учатся азам рисования, знакомятся с цветовым спектром, выполняя творческие задания не только карандашом или кисточкой, но и используя различные материалы, в том числе и свои ладошки. Пальчиковое рисование способствует сенсорному развитию и развитию мелкой моторики.
     

7. Круг прощания. 12:50-13:00

 

Это заключительный элемент занятия, который символизирует окончание свободной работы. На нём дети прощаются друг с другом и задувают свечу.

Группа «Тоддлеры»

 

Длительность занятия: 2 часа.

Количество детей в группе: до 10 человек.

 

Это занятия для детей от 2 до 3,5 лет, в которые входит 4 этапа.

 

 

1. Познавательный круг

 

Это своеобразный «ритуал», который помогает положительно настроить каждого ребенка на взаимодействие друг с другом и средой монтессори-класса. На нём дети приветствуют друг друга, а также обсуждают тему месяца, получают новые знания об окружающей среде и пополняют словарный запас.

 

2. Свободная работа с материалом

 

Здоровьесберегающая методика Марии Монтессори предполагает наличие специально оборудованной среды. Она поделена на несколько зон и наполнена автодидактическими материалами которые помогают ребёнку не только развить, но и усовершенствовать необходимые для его жизни навыки. Именно в этой среде проходит индивидуальная работа с материалом, исходящая из естественных потребностей ребенка.

 

3. Творческие минутки

 

На них детки занимаются рисованием, лепкой, создают аппликации, используя различные материалы. Эти занятия способствуют развитию творческого потенциала ребенка и формируют эстетический взгляд на окружающий мир. 

 

4. Круг прощания

 

Это заключительный элемент занятия, который символизирует окончание свободной работы. На нём дети прощаются друг с другом и задувают свечу.

САД

 

Длительность занятия: 5 часов.

Количество детей в группе: до 15 человек.

 

Это занятия для детей от 3,5 до 6 лет. День в саду делится на 7 этапов.

 

 

1. Зарядка. 9:00-9:20

 

Зарядка проходит в игровой форме под музыку. Дети выполняют физические упражнения, разминаются и приводят себя в тонус перед дальнейшей работой.

 

2. Познавательный круг. 9:20-9:35

 

Это своеобразный «ритуал», который помогает положительно настроить каждого ребенка на взаимодействие друг с другом и средой монтессори-класса. На нём дети приветствуют друг друга, а также обсуждают тему месяца, получают новые знания об окружающей среде и пополняют словарный запас.

 

3. Английский язык/рисование. 9:40-10:30

 

  • Английский язык. Развивающая программа на основе коммуникативной методике готовит ребенка к пониманию английского языка, восприятию на слух и совершенствует речевые навыки.
  • Рисование. Дети учатся азам рисования, знакомятся с цветовым спектром, техниками и видами изобразительного искусства, выполняя творческие задания не только карандашом или кисточкой, но и используя различные материалы.
     

4. Свободная работа с материалом. 10:35-12:35

 

Здоровьесберегающая методика Марии Монтессори предполагает наличие специально оборудованной среды. Она поделена на несколько зон и наполнена автодидактическими материалами которые помогают ребёнку не только развить, но и усовершенствовать необходимые для его жизни навыки. Именно в этой среде проходит индивидуальная работа с материалом, исходящая из естественных потребностей ребенка.

 

5. Фруктовый перекус 12:40-13:00.

 

Это такая же неотъемлемая часть свободной работы. Дети вместе с педагогом учатся сами накрывать на стол, берут себе посуду и убирают за собой. Они перекусывают фруктами, печеньками, а также пьют чай или водичку. Помимо выработки повседневных навыков самообслуживания, дети учатся правильно вести себя за столом и заботиться друг о друге.

 

6. Математика/развитие речи. 13:00-13:50

 

  • Математика. Помимо изучения общих математических действий, занятия способствуют формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение...), развивают образное и вариативное мышление, а также фантазию и воображение. Дети учатся аргументировать свои высказывания и строить умозаключения.
  • Развитие речи. На этих занятиях дети погружаются в более детальное изучение языка. Таким образом у них создается крепкая база для овладения грамотой и чтением. Занятие обеспечивает плавный переход от изучения звуковой стороны речи к изучению знаковой системы языка, а также побуждает любовь к родному языку.
     

7. Круг прощания. 13:50-14:00

 

Это заключительный элемент занятия, который символизирует окончание свободной работы. На нём дети прощаются друг с другом и задувают свечу.