gallery/kalli_sayt_ellem_news

Давайте поговорим про один из важных, а точнее сенситивных периодов.

Открытие сенситивных периодов ребенка принадлежит Марии Монтессори. Она не просто их открыла, но и смогла сделать их полезными для воспитания.

Никто из нас не может повлиять на начало и продолжительность сенситивного периода извне, но о их существовании знать просто необходимо. Мы можем предвидеть наступление какого-либо периода и соответственно периоду подготовить окружающую среду с теми материалами, в которых ребенок нуждается в данный момент.

Эти периоды универсальны и индивидуальны одновременно. Они свойственны всем детям, независимо ни от национальности, расы, социального происхождения и т.д. Время их начала можно предугадать, но у каждого ребенка длительность, динамика протекания индивидуальны.

Мария Монтессори доказала, что эти периоды являются временными и служат только для того, чтобы дать возможность ребенку приобрести определенную способность.

 

Сенситивное развитие ребёнка

gallery/sensit

Автор статьи: Анастасия Дунаева, педагог группы Монтессори.

Итак, к основным сенситивным периодам относятся:

 

Развитие речи — 0-6 лет. Это самый длительный период.

Хочется отметить, что практически каждый материал Монтессори в той или иной степени направлен на развитие речи.

 

Сенситивный период восприятия порядка — 0-3,5 лет.

Пик этого периода наступает в среднем в 2-2,5 года. Это один из самых коротких периодов. Для того чтобы ощущать себя комфортно, спокойно и уверенно ребенку нужен порядок, порядок в пространстве, времени и в отношениях.

 

Сенситивный период сенсорного развития — 0-5 лет.

В этот период проходит формирование представлений о мире через органы чувств. Он состоит из относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных органов чувств.

 

Развитие двигательных навыков — 1,5-4 лет.

Давно доказано, что движение способствует развитию. В начале этого периода ребенка интересуют именно движения. Он узнает возможности своего тела, например: открыть дверь толчком ноги, сдвинуть тяжелые вещи. В начале интересует не результат, но в дальнейшем его начинает интересовать более сложные действия, для которых нужна координация, свобода движений.

 

Период чувствительность к мелким предметам — 1,5-2,5 года.

В этот период ребенка волнует вопрос целого и части. При правильном подборе игрушек, занятий, ребенок получит понимание того, что мир делим и состоит из все более мелких частей. В этот период происходит развитие, в том числе, мелкой моторики.

 

Социальное воспитание — 2,5-6 лет.

Это уникальное время, когда ребенку можно легко привить культуру поведения. Происходит усвоение и принятие норм и правил этикета и вежливости. Понимание особенностей общения между людьми происходит очень быстро, и ребенок старается тут же применить их. Ребенок подражает взрослым.