gallery/kalli_sayt_ellem_news
gallery/kalli_sayt_ramki3

Часто у родителей возникает вопрос, когда обращаться к логопеду? Надо ли нам? У нас все хорошо! Не говорит, но еще маленький, еще есть время.

Л.Н. Толстой:

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».

Наиболее быстро ребенок развивается физически и психически в первые три года жизни. Основы интеллекта закладываются в первый год жизни. С первых минут жизни в той или иной мере крик новорожденного уже говорит о многом. Будет ли он звонким, четким или слабым, вялым. Позже, месяцам к двум – трем, если все идет нормально, ребенок начинает «гулить», к пяти месяцам появляется лепет, а к первому году жизни – слова (5-6). После полутора лет появляются предложения. А к двум годам фразовая речь. К трем годам ребенок рассказывает стихи. Своевременная консультация логопеда поможет родителям определить норму развития своего ребенка. Первое обращение может быть уже в месяц. Начиная с месяца у ребенка определяется такие нормы, как:

  • «социальные навыки»,
  • речевые навыки,
  • навыки наблюдения и исследования,
  • навыки самообслуживания (питается от груди или рожка, проглатывает жидкость не поперхнувшись).

После трех уже поздно

Автор статьи:  Маргарита Золотарёва, логопед

gallery/logoped

Строение артикуляционного аппарата (состояние уздечки, мышцы языка и др.)

Например, укороченная уздечка или напряжение в мышце языка, слабый сосательный рефлекс, а в последствии нарушение звуков (дислалия). После двух – трех лет речь невнятная, как говорят «каша во рту». Далее фонематические нарушения слуха, соответственно ошибки на письме в школе. Нельзя забывать про развитие, всем хорошо знакомой мелкой моторики, которая стимулирует речевое развитие, а также про рисование, лепку и художественное слово, а не мультик по «телеку». Но эти занятия должны быть по возрасту и дозированные.

Помните, что период до трех лет является наиболее оптимальным для формирования и становления речи.