gallery/kalli_sayt_ellem_news

Давайте совершим экскурсию в мир развивающих коробочек!

Для того чтобы малыш научился контролировать свои произвольные движения в наших монтессори-классах есть специальные коробочки постоянства предметов. Они помогают ребенку научиться выполнять не только простые движения, но и перейти к последовательным действиям, а от этих действий к уже осознанной деятельности.


Для формирования произвольных движений в мозге малыша должны сформироваться устойчивые связи, а они возникают только при многократном повторении одного и того же действия. Эти коробочки как раз помогают его спровоцировать!

На фотографях вы можете видеть несколько таких коробочек.


Коробочка с выкатывающимся шариком. Действие всего одно — опустить шарик в дырочку. Но все не так просто, как кажется! Именно результат этого действия, когда шарик выкатывается, падает со ступеньки и замирает, способствует тому, что ребёнок побеждает рефлекс хватания и его пальчики учатся разжиматься. Малыши готовы повторять этот фокус раз 20 подряд. А именно это и нужно! Так и возникает первое понимание того, что такое причина и следствие.

Материалы Монтессори «Коробочки»

Коробочка с задвижкой очень похожа на первую. Однако она добавляет дополнительное действие, тем самым повышая сложность выполнения работы: ребёнок так же бросает шарик в отверстие, но для того чтобы тот выкатился ему необходимо поднять задвижку. 

 

Выдвижной ящик, в свою очередь, является тестовым материалом. Тут ребёнку нужно выполнить уже 4 действия: открыть ящик, достать шарик, закрыть ящик и бросить шарик в отверстие. Казалось бы, ничего необычного. Однако, если не вникнуть в порядок действий и бросить шарик в отверстие в тот момент когда ящик открыт, то он просто-напросто будет препятствовать тому чтобы коробочка закрылась. 

Также в нашем классе есть практически идентичная коробочка с выдвижным ящиком, но шарик там мягкий. Её единственное отличие заключается в том, что к основным четырём действиям добавляется ещё одно: проталкивание. 

 

Автор статьи: Валерия Харкова, педагог группы М.Монтессори