gallery/kalli_sayt_ellem_news

Часто родители сталкиваются с негативным отношением детей к своим рисункам. И малышей нетрудно понять, они окружены идеально очерченными картинками в книгах, раскрасками с чёткими границами (за которые ни-ни), 3D-мультфильмами без изъяна.

И тут как раз полезно на помощь призвать знаменитых художников: от столпов классицизма и до абстракционистов.

Может показаться, что художники классицизма вгонят ребенка в тоску, на их фоне его рисунки ничто. Но, такими ли идеальными они являлись, например, для импрессионистов, которые рисовали природу с натуры, в отличии от первых, которые её выдумывали и из-за этого она смотрелась неестественно. Если в классицизме люди словно замерли на сцене театра, то реалисты (Рембрандт, Ян Вермеер и другие голандские художники XVII века) своих моделей словно подглядели в жизни за обычными делами. Если вы пришли в галерею, то можете обратить на это внимание ребенка. Даже дошколенок сможет прочувствовать разницу.

Знакомьте детей с искусством

Автор статьи: Мельник Анна, ведущий творческой смены в летнем лагере клуба «Каллидус».

Обязательно рисуйте с ребенком. Тут не стоит боятся, что ребёнок увидит ваши шаблоны рисования. Вы оба тренируетесь выходить за границы шаблонов и поэтому на равных. Зато взрослый может масштабнее подойти к своей работе и тогда ребенку можно показать эффект такой картины — отойти с рисунком на расстояние и пусть он увидит, как из скопления точек проявляется фрукт и тарелка.

В жизни вы можете встретить предметы или продукты, как будто раскрашенные художниками пуантелистами. Обратите внимание ребенка на них, а потом проделаете следующий фокус вместе. Расфокусируйте зрение и посмотрите снова — цвета сливаются в пятна. Только что были красные точки на желтом, а стали оранжевые пятна.

Выбирайте и другие направления живописи и повторяйте их любыми способами. Например, для кубизма подойдут контуры посуды и прочей кухонной утвари. Предметы по очереди кладём на лист и обводим. Стараемся найти гармонию в распределении предметов. А потом красим полученные новые геометрические формы в разные цвета. Получаем удовольствие от процесса, а также любуемся динамичностью своей картины.

Знаменитый сюрриалист Сальвадор Дали был скорее маркетолог, чем художник. Его работы впечатляют, но многие художники не воспринимают их всерьёз за обилие ошибок. По сути, его работы коллажи, которые удачно скомпонованы и этим цепляют. С ребенком тоже можно сделать такой коллаж, а вот многие картины художника относятся скорее к категории 16+. Но это не помешает вам собрать свой коллаж. Берите вырезки из журналов, фотографии пейзажей (например, пустыни и каньоны очень в стиле а-ля Дали), может ребенок решится использовать свои старые рисунки для аппликаций. Процесс этот непростой, а результат странный. В конце обязательно назовите свою работу, ведь у Дали даже названия картин отдельное произведение. И это, пожалуй, самая творческая часть.

Не проходим мимо наивного искусства, хотя, казалось бы, дети итак рисуют, как дети. Зачем им изучать такое направление. Но ребёнку полезно знать, что в мире существуют художники, которые отказываются следовать канонам рисования, а хотят в своих работах оставить детскую непосредственность и искренность. И есть люди, которые любят их работы и приходят на них посмотреть или купить. Тут можно провести урок наоборот. Пусть ребенок станет вашим учителем, научит вас рисовать «наивно». Замечу, взрослым, особенно умеющим рисовать, этот урок даётся с трудом. Зато ребенку может доставить удовольствие.

Почаще с ребенком экспериментируйте. Используйте разные инструменты для рисования, раскрашивайте разные плоскости. Это помогает освободится от границ, в которые закована наша креативность. А креативность — это не дар, который либо дан, либо отсутствует, это мышца, которую нужно развивать тренировками.

gallery/puanterism600

Или, к примеру, импрессионисты тоже умели рисовать по классическим канонам и имели серьезное художественное образование, но при этом искали свой путь. И были востребованы и поняты. И до сих пор их работы любимы. Можно подвести ребенка в галерее сначала к картинам классицизма или реализма, а потом в зал к импрессионистам.

Чтобы сбить налёт пессимизма у ребенка, попробуйте ему сразу показать работы абстракционистов или раннего Пикассо. Обратите внимание, что эти работы висят в галереях, а художники знамениты. Но можете ли вы с ребенком однозначно сказать, что вам такое творчество нравится? Конечно тут работает правило «на вкус, на цвет…». А ещё художники пытались так выразить реалии своего времени. И ко многим таким работам прилагается история их страны в то время.

Можно по другой схеме сходить с ребенком в галерею. Подберите такие направления в живописи, которые вы с ним можете повторить в домашних условиях. Ведь стиль некоторых художников достаточно прост. Например, пуантилизм — живопись точками, можно имитировать ватными палочками. При этом договоритесь не делать чётких контуров, только лёгкий набросок. Ребенок может видеть фрукт-модель одного цвета и стремиться просто закрасить всё. Вы же обратите внимание, сколько оттенков на фрукте. А тарелка, хоть и однотонная, но приобретает разные оттенки из-за тени и света. Тут не требуется, чтобы ребёнок правильно уловил тени и блики, он просто должен признать, что объект не однотонный. А также, что он хозяин рисунка, и, если ему хочется фиолетовую тень, пусть он так и делает. Тут импрессионизм раскрывает нам границы, мы должны получить рисунки-эмоции, а не правильные рисунки. И рисование точками очень эмоционально само по себе, это ритмичное действие, оно меняет принцип рисования.

gallery/risuem_pyatnami800