Монтессори клуб в Кунцево
Москва, Рублёвское шоссе,
д. 20 корп. 3, метро «Молодёжная»
Close
Задайте нам вопрос
WhatsApp
Методика Марии Монтессори

Детский сад

Возраст:
Групповые занятия: от 2−х до 7 лет,
«Вместе с мамой»: от 8 месяцев.


Пространство:
помещение, оборудованное по системе Монтессори


Специалисты:
Наши сотрудники с вниманием относятся к каждому ребёнку, выявляют особенности характера и способности малышей, сообщают родителям об их успехах.

Система Марии Монтессори в клубе "Каллидус"

Круги в системе М. Монтессори
Методика М. Монтессори
Три составляющие метода
Ребенку предоставляется максимальная свобода выбора в работе с материалом. В Монтессори группах существуют правила, которые дети соблюдают. Они необходимы для защиты их границ и свободы.

Классы поделены на развивающие зоны. Каждая зона оснащена необходимым развивающим материалом. Развивающие зоны построены таким образом, чтобы естественные путём выталкивать ребёнка в следующую, не освоенную им зону.

В группах «Монтессори» каждый отдельный ребёнок — это личность. Лишь собственное мнение, самокритика и внутренняя мотивация помогают ребёнку стать свободным, независимым и самодостаточным.
Девиз этой методики: «Помоги мне сделать это самому!».

На базе методики Монтессори также применяются классические программы. В расписании у детей присутствуют занятия по подготовке к школе: математика, развитие речи и эстетическое воспитание.

Занятия проходят в свободной форме, дети принимают решение, какой материал выбрать в данный момент. У каждого материала имеется своя цель. Его нельзя использовать не по назначению, но исследовательский подход к изучению материала приветствуется. Такая свобода выбора даёт малышу ощущение уверенности в своих действиях.

Монтессори метод интересен и своеобразен. Дети, обучающиеся по данному методу самостоятельны, уверены в себе у них есть внутренний стимул и естественная потребность в обучении.

Группы детского сада

Удобное посещение для каждого ребёнка

Полный день
ГКП
Вечер
Вместе с мамой
В будни на полный день

Для детей с 2 лет.

Эта проверенная временем методика раскроет перед малышом свой развивающий мир.

Помимо большого количества качественных методических материалов, распределённых по 5 тематическим зонам, ребёнку будут доступны и дополнительные занятия.

Занятия в наших Монтессори группах сбалансированы и состоят из:
  • познания окружающего мира;
  • подготовительных занятий;
  • освоения бытовых навыков;
  • творчества в разнообразных техниках;
  • музыкального и физического развития.
Группа кратковременного пребывания

Для детей с 1,5 до 7 лет.
Пол дня: по будням.

Удобный формат ГКП помогает детям адаптироваться и получать знания без перегрузок.

За 4 часа занятий дети успевают удовлетворить свою жажду знаний, пообщаться, размяться и довольные уходят домой отдыхать.

Данная методика даёт малышу свободу выбора, отчего он чувствует себя увереннее и готов к новым открытиям. Это хорошая подготовка нервной системы ребёнка перед посещением детского сада. Но, даже, если вы не планируете ходить в сад, эти занятия станут прекрасной основой для развития малыша.
Вечерняя группа

Для детей с 3,5 до 7 лет.
3 часа по будням с 16:30

После сна дети обновляют свой запас энергии и хотят от взрослых много внимания, чтобы удовлетворить своё любопытство. Старшие же утомлены к концу дня, но должны успеть решить ещё и домашние дела.

Занятия в вечерней группе — это отличное решения на радость детям и для спокойствия родителей!

К концу занятий дети удовлетворены, вы не получаете взвинченного ребёнка, готового выплеснуть на близких плохое настроение. Можно спокойно ужинать, готовиться ко сну и ждать нового продуктивного дня!
Совместное занятие для мамы и малыша

1 час утром: ВТ и ЧТ.

Что дают такие занятия малышу:
  • равномерное развитие, без пропусков важных ступеней;
  • возможность поиграть в новой и интересной среде, пока мама рядом;
  • первая социализация, привыкание к пространству сада и педагогу;
  • развитие уверенности, стремления к исследовательской деятельности;
  • множество методических материалов для мелкой моторики;
  • разнообразие, особенно осенью, когда гулять грязно и скучно.

Что дают такие занятия маме:
  • консультацию специалиста;
  • возможность расслабиться, пока ребёнок увлечён;
  • знакомство с развивающей методикой Монтессори;
  • взгляд на активность своего ребёнка в новом месте.
Монтессори материалы в группах
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения"

Мария Монтессори
Три составляющие метода
Ребёнок
Развивающая среда
Педагог
Зона практической жизни
Зона сенсорного развития
Зона математики
Зона развития речи
Зона космоса
Развивающая среда в системе Монтессори поделена на зоны и все материалы в них являются учебным пособием.
Зона практической жизни
Учит ребёнка ухаживать за собой и окружающей средой
Зона сенсорного развития
Развитие мелкой моторики и органов чувств
Зона математики
Учит ребенка математическим понятиям
Зона развития речи
Познание начинается с расширения словарного запаса, потом идёт освоение звукового анализа, далее письмо и только потом чтение
Зона космоса
Знакомит с окружающей средой её проблемами и какое место человек занимает в ней.
Педагог является активным наблюдателем. Он стоит рядом с ребёнком и в любой момент готов прийти к нему на помощь и помочь в сложной ситуации. Педагог — это наставник и помощник в освоении Монтессори-материала. Он знакомит ребенка с материалом индивидуально или маленькой группе. При этом педагог не читает лекции, а проводит презентацию материала.

В Монтессори системе отсутствует поощрения и наказания, так как каждый ребенок индивидуален и развивается в своем ритме и темпе.

При всей свободе в монтессори группах существуют правила.
При соблюдении правил ребенок чувствует себя уверенно и стабильно.
4 правила для работы в Монтессори группе
1.
Можно всё, что хочешь, брать, поработать и убрать.

А кто не убирает, тот не выбирает.
2.
Если коврик на пути, коврик надо обойти.
3.
Не мешаем, не шумим, тишина нужна самим.
4.
Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем.
У каждого метода и системы существуют плюсы и минусы.

Монтессори система — это живой организм, который развивается и преобразуется. В нём постоянно появляются новые материалы, направленные на развитие ребёнка в соответствие со временем.
Круги в системе М.#nbspМонтессори
Познавательный круг
Свободная работа
с материалом
Творческие минутки
Круг прощания
Распорядок дня
Общая продолжительность занятий: 5 часов.
Количество детей в группе: до 15 человек.


День в саду делится на 7 этапов.


1. Зарядка

Зарядка проходит в игровой форме под музыку. Дети выполняют физические упражнения, разминаются и приводят себя в тонус перед дальнейшей работой.

2. Познавательный круг

Это своеобразный «ритуал», который помогает положительно настроить каждого ребенка на взаимодействие друг с другом и средой монтессори-класса. На нём дети приветствуют друг друга, а также обсуждают тему месяца, получают новые знания об окружающей среде и пополняют словарный запас.

3. Английский язык/рисование

  • Английский язык. Развивающая программа на основе коммуникативной методике готовит ребенка к пониманию английского языка, восприятию на слух и совершенствует речевые навыки.
  • Рисование. Дети учатся азам рисования, знакомятся с цветовым спектром, техниками и видами изобразительного искусства, выполняя творческие задания не только карандашом или кисточкой, но и используя различные материалы.

4. Свободная работа с материалом

Здоровьесберегающая методика Марии Монтессори предполагает наличие специально оборудованной среды. Она поделена на несколько зон и наполнена автодидактическими материалами которые помогают ребёнку не только развить, но и усовершенствовать необходимые для его жизни навыки. Именно в этой среде проходит индивидуальная работа с материалом, исходящая из естественных потребностей ребенка.

5. Фруктовый перекус

Это такая же неотъемлемая часть свободной работы. Дети вместе с педагогом учатся сами накрывать на стол, берут себе посуду и убирают за собой. Они перекусывают фруктами, печеньками, а также пьют чай или водичку. Помимо выработки повседневных навыков самообслуживания, дети учатся правильно вести себя за столом и заботиться друг о друге.

6. Математика/развитие речи

  • Математика. Помимо изучения общих математических действий, занятия способствуют формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение…), развивают образное и вариативное мышление, а также фантазию и воображение. Дети учатся аргументировать свои высказывания и строить умозаключения.
  • Развитие речи. На этих занятиях дети погружаются в более детальное изучение языка. Таким образом у них создается крепкая база для овладения грамотой и чтением. Занятие обеспечивает плавный переход от изучения звуковой стороны речи к изучению знаковой системы языка, а также побуждает любовь к родному языку.

7. Круг прощания

Это заключительный элемент занятия, который символизирует окончание свободной работы. На нём дети прощаются друг с другом и задувают свечу.
Made on
Tilda